Архитектурно-художественный облик здания

В настоящий период создание архитектурно-художественного облика зданий является актуальной проблемой. Архитектурно-художественный облик здания включает в себя проектные материалы, характеризующие интерьеры и вид снаружи объекта,  выполненные в связи с концепцией, выбранным архитектурным стилем, благодаря проработкам объёмно - пространственного, архитектурно - композиционного решений и архитектурно - художественных приёмов. Объёмно – пространственное решение здания представляет собой создание формы объёма зданий с внешней стороны на основе объёмно – планировочного решения. Архитектурно – композиционное решение характеризуется построением композиций объёмов всего здания, фасадов, интерьеров при обработке объёмно – пространственного решения через архитектоники объёмных форм и архитектурно – художественных приёмов. Архитектурно – художественные приёмы, используемые в зодчестве художественные приёмы композиции, сочетания материалов, обработки поверхностей, освещения и так далее.

            Самым первым этапом восприятия какого- либо объекта архитектуры это ощущение объёма и пространства строения, потому что любое произведение искусства начинается с восприятия «зрительного ощупывания». Зрительный образ всего здания помогает создать не только гармоничное соотношение его объёмов, плоскостей, но также и сочетание разнообразных архитектурных средств, к примеру, художественный контраст и цвет, игра теней. Ещё в своё время Альберти утверждал, что главным условием привлекательности и красоты архитектуры это практическая целесообразность. В наше время главным композиционным методом , который может обогатить нынешнее архитектурное творчество это составление всех необходимых пропорций, которые способны привести к единому модулю.

            Архитектурно-художественный облик здания представляет собой лицо здания, которое отражает определённые черты всего здания, а также даёт представление о структуре здания, о жизни и общественных условиях данного здания. Облик каждого здания должен быть весьма впечатляющим и эмоциональным, благодаря чему архитектура способна оказать своё влияние на человека. И справедливы слова Гегеля, что архитектура это окаменевшая музыка. Благодаря разнообразию архитектурно – художественному облику, здания могут быть не только привлекательными и светлыми, но также и замкнутыми и мрачными, что, обязательно, сказывается на настроение человека. У каждого архитектора индивидуальный подход к архитектурно-художественному облику здания, который стремиться подчеркнуть все нюансы, чтобы вызвать положительные эмоции у потребителей.

            Необходимо отметить, что с течением времени вкусы, разнообразные художественные критерии постоянно изменялись и изменяются по, сей день. В различные эпохи времени создавались новые архитектурно-художественные облики зданий, которые включали в себя изменение композиционных принципов,  оформление фасадов и так далее.

            В заключении можно сделать вывод, что художественная сторона архитектуры, как и конструктивная, функциональная, историческая изменялась с течением времени и поэтому здания различных эпох отличаются друг от друга, то есть принадлежать различным стилям и каждое здание имеет свою изюминку, которая завораживает и привлекает покупателей.