В начале июля 2013 года было предложено модернизировать аэропорты Москвы из средств пенсионных накоплений. Для того, чтобы обновить авиаузел столицы необходимо будет приблизительно 70 миллиардов рублей. Из данного бюджета 9 миллиардов пойдёт на обновление аэропорта «Внуково», 23,5 миллиардов рублей необходимо будет потратить на аэропорты «Домодедово», а затраты на аэропорт «Шереметьево» будет составлять 38 миллиардов рублей.
Данный вопрос обсуждался на совещании у президента России Владимира Владимировича Путина. На данном совещании, эксперты, рассматривающие вопрос о модернизации Московских аэропортов, представили семь сценариев, связанные с развитием авиационного узла Москвы.
Был предъявлен перечень, связанный со столь большими затратами при модернизации Московских аэропортов. Столь большие средства будут потрачены на развитие подъездной транспортной инфраструктуры, автодороги и железной дороги, которые будут вести к аэропортам, аэродромной и аэропортной инфраструктуры и ещё на систему аэронавигационного обеспечения.
В связи с первым вариантом будут выделены инвестиции в дополнительные пассажирские терминалы «Домодедово» и «Шереметьево», общая их площадь составит приблизительно 350 тысяч квадратных метров.
Второй вариант предусматривает увеличение пропускной способности аэропортов столицы, чтобы уже к 2025 году число пассажиров составляло 143,9 миллионов в год. Для того чтобы осуществить данные задумки в реальность необходимо строительство независимой полосы для взлёта и посадок в аэропорту «Домодедово» и ещё увеличить площадь терминалов «Шереметьево» и «Домодедово».
Третий вариант, кроме вышеперечисленного сказанного, также заключается ещё в том, что необходимо соорудить две независимые взлётные и посадочные полосы и терминал, общая площадь, которого будет составлять 350 тысяч квадратных метров в новом международном аэропорту за рамками воздушной зоны уже ныне действующего авиаузла.
Согласно четвёртому варианту, рассматривается развитие «малого аэропорта». По данным проекта предусмотрено строительство по одной независимой взлётной и посадочной полосы в «малом аэропорту» и в «Домодедово». Также повысится площадь терминалов на 450 и 350 тысяч квадратных метров, а в «Шереметьево» увеличение площади терминала будет составлять 150 тысяч квадратных метров.
Пятый вариант, касающийся развития авиаузла столицы, включает строительство «четвёртой точки» с тремя независимыми взлётными и посадочными полосами, а также терминал, имеющий 575 тысяч квадратных метров за территорией Москвы. Будет рассмотрено ещё увеличение площади терминалов в «Домодедово» на 225 тысяч квадратных метров и в «Шереметьево» на 150 тысяч квадратных метров.
Согласно шестому варианту, будет рассмотрено развитие «малого» аэропорта, терминала с площадью 575 тысяч квадратных метров, а также планируют строительство двух дополнительных взлётных и посадочных полос. В «Домодедово» думают увеличить площадь терминалов на 225 тысяч квадратных метров, а в «Шереметьево» увеличить на 150 тысяч квадратных метров.
Седьмой вариант будет касаться в основном малых аэропортов Москвы, и будет рассматривать перераспределение перевозок, но будут учитываться использование уже действующая инфраструктура.
Необходимо отметить, что по итоговым данным развития Московского авиаузла в 2012 году было обслужено приблизительно 64, 02 миллиона пассажиров, а к 2030 году поток пассажиров возрастёт почти в 3 раза по сравнению с 2012 годом и поток пассажиров авиаузла составит около 179 миллионов человек.
По мнению чиновников, для развития существующих аэродромов необходимо привлекать средства не из федерального бюджета, а благодаря долгосрочным кредитам из пенсионных накоплений. Данные кредиты могут иметь срок около 20- 30 лет, а ставки будут заключаться в том, чтобы быть установлены на уровне инфляции плюс один процент.
Вице- премьер России Игорь Шувалов ранее сообщил о том, что в частной собственности будут находиться три самых крупных аэропорта Москвы.