Проектировщики и учёные рассматривают возможность по строительству тоннеля длиной в двенадцать километров под Керченским проливом и устройстве глубоководного порта под названием «Новый» в заливе города Феодосия.
Специалисты провели исследования и выявили экономическую выгодность строительства подземного тоннеля, который сможет решить вопросы с обеспечением Крыма энергией и водой. Всегда технологически проще провести трассу с водой, электричеством и газом по тоннелю чем по мосту. Также, для технического обслуживания ремонтникам будет удобнее провести работы по устранению аварий.
При этом подземная конструкция не закроет Керченский пролив для судоходства, а наоборот, тоннель будет более безопасен от военных ударов и природных катаклизмов.
Строительство тоннеля очень положительно повлияет на планы Правительства РФ оборудовать в заливе Феодосии современного международного морского порта.
Министерство транспорта России проинформировало, что объём грузов за две тысячи тринадцатого года был больше шестьсот миллионов тонн, а проходимость портов юга нашей страны меньше на 100 миллионов тонн.
Феодосийский залив, по всем параметрам, считается самым привлекательным местом для строительства международного порта. Там же в порту, можно будет построить инфраструктуру для Черноморского флота России.